Четвертый Borland C++ и его окружение

       

Управление цветом для EGA и VGA


В случае EGA палитра содержит 16 элементов из общего количества 64 возможных цветов, причем каждый из элементов палитры

может быть задан пользователем. Доступ к текущей палитре выполняется через функцию getpalette, которая заполняет структуру, включающую в себя размер палитры (16) и массив фактических элементов

палитры ("аппаратные номера цветов", хранимые в палитре). Элементы палитры можно изменять как по отдельности при помощи

setpalette, либо все сразу через функцию setallpalette.

Палитра EGA по умолчанию соответствует 16 цветам CGA, которые были даны в предыдущей таблице цветов: черный равен элементу

0, голубой равен элементу 1, ... , белый равен элементу 15. В

graphics.h определены константы, которые содержат соответствующие

цветам аппаратные значения: это EGA_BLACK, EGA_WHITE и т.д. Эти

значения могут быть также получены через функцию getpalette.

Подпрограмма setbkcolor(цвет) на EGA работает несколько иначе, чем на CGA. На EGA setbkcolor копирует фактическое значение

цвета, хранящееся в элементе #цвет, в элемент #0.

Что касается цветов, то драйвер VGA работает фактически так

же, как и драйвер EGA; он просто имеет более высокое разрешение

(и меньшие по размеру элементы изображения)



Содержание раздела